Число акций ао | 330 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 603,8 млрд |
Выручка | 218,3 млрд |
EBITDA | 49,8 млрд |
Прибыль | 21,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 76,3 |
P/S | 7,3 |
P/BV | 8,1 |
EV/EBITDA | 29,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы считаем данный шаг обоснованным и позитивным для переоценки бизнеса «Яндекса» по сумме частей посредством: 1) выстраивания более четкого понимания относительно позиционирования «Яндекса» в онлайн-сегментах (как в случае с онлайн-торговлей, где активы включают не только Яндекс.Маркет, но и бизнес по доставке продуктов (e-grocery), приходящийся на Яндекс.Лавку и Яндекс.Еду) и 2) более высоких оценок по мультипликаторам для частей «Яндекса», основываясь на сравнениях с аналогами.Куприянова Анна
На объеме может оказаться на 5800 по концу месяца
Результаты компании за 2020 год я жду уже давно. Откровенно, динамика последних кварталов меня начала смущать. Из быстрорастущей компании Яндекс превратился в компанию со стабильно-снижающимися рекламными доходами, сильно-растущим сегментом Такси и сомнительным экспериментальным сегментом. Наконец, у меня есть возможность изучить консолидированный отчет и уже более трезво взглянуть на перспективы компании.
За 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей, увеличившись на 24%. Далее по сегментам:
Поиск и портал
Выручка сегмента выросла всего на 2% за год. Слабая динамика обусловлена снижением рекламной выручки в первом полугодии. Негативный эффект оказала пандемия и снижение активности рекламодателей. За второе полугодие удалось немного выправить ситуацию.
Такси
Сегмент продолжает радовать своей динамикой, рост составил 56%. При всех трудностях у Яндекс.Драйва, фудтех направление растет трехзначными темпами, а само Такси также значительно прибавляет. Негативным моментом является то, что IPO сегмента пока откладывается. Если сроки будут сдвинуты еще дальше, это может найти отражение и в котировках.
Бизнес будет разделен на два блока:
ФАС потребовала от «Яндекса» устранить нарушения в течение месяца. Яндекс не согласен с мнением ФАС и намерен оспорить решение регулятора. Таким образом, мы не ожидаем никаких немедленных изменений в механизмах поиска Яндекса, доли компании на рынке поиска, выручке и динамике акций. Тем не менее, новое антимонопольное дело несет некоторые риски для основного бизнеса компании, если компании, представляющие третьи стороны, преуспеют в своих усилиях.Курбатова Анна
#Яндекс
Таймфрейм: 2H
Решил проинформировать вас, что закрыл свой лонг яндекса, который ранее набирал по 64: vk.com/wall-124328009_17150. Тем самым, сейчас у меня в портфеле не осталось ни одной отечественной акции. Готовлюсь к кризису, выхожу в кэш. По ВА есть шанс выйти сильно вниз из конечной диагонали. Можно молиться на том, что эта диагональ перерастет в начальную, но пока верится с трудом. А в плоскость со второго графика рынок нам ещё даст перезайти по более сладким ценам.
А классический эфир, который ранее тут выходил по 24-ым числам, ну… Он труп, а о покойниках либо хорошо, либо никак :o)
Яндекс (YNDX)
Вышел отчет компании за 2020 год.
Выручка выросла на 17% г/г до 218,3 млрд. руб.
EBITDA (adj) упала на (2% г/г) до 49,8 млрд. руб.
Чистая прибыль(скор) снизилась на (11% г/г) до 21 млрд. руб.
Несмотря на всю экосистему Яндекса, финансово компания продолжает оставаться зависимой от рекламного сегмента. Мы видим с одной стороны приличный рост выручки, с другой стороны снижение EBITDA. На выручку позитивное влияние оказали такие сегменты, как Такси, Медиасервисы, Яндекс маркет и прочие ставки и эксперименты, как Яндекс Драйв, Zen, Geolocation Services, Edadeal, Investments, Yandex.Cloud и Yandex.Education. Одновременно с этим, выручка от поисковика выросла всего на 2% г/г.
Многие новые направления остаются убыточными на операционном уровне, что оказывает давление на EBITDA. Прибыльными пока являются только рекламный сегмент, такси и доставка еды, а также Classfields, которые включают Auto.ru, Yandex.Realty и Yandex.Jobs.
Короче хана Яндексу. Очередной фонд аыходит
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]